Несколько журналистов зарубежных СМИ привились “Cпутником V” и остались довольны

Несколько журналистов зарубежных СМИ привились “Cпутником V” и остались довольны

Запуск российской вакцины от коронавируса “Спутник V” ознаменовался недоверием и подозрительность в ее безопасности со стороны российских граждан. Не всех, но сомневающиеся в том, что “Спутник V” безопасен и эффективен, все же есть.

Журналист The New York Times Эндрю Крамер поставил себе российскую вакцину и подготовил достаточно большую статью с размышлениями, в том числе и о том, почему россияне с опаской отнеслись к вакцине.

«Как и многое другое в России, запуск вакцины «Спутник V» был связан с политикой и пропагандой, и президент Владимир Путин объявил о своем одобрении использования еще до того, как начались испытания на поздних стадиях. В течение многих месяцев западные ученые осуждали его. Как и у многих российских граждан, которые не доверяют новой вакцине и говорят, что подождут, чтобы посмотреть, как все обернется, прежде чем самому получить ее, у меня были сомнения», — пишет журналист.

Он напомнил, что Россия со времен СССР активно развивала разработку вакцин и преуспела в этом, а некоторые советские ученые испытывали новые вакцины на своих детях до их запуска в массовое использование, доказывая на себе и близких их эффективность и безопасность. Со “Спутник V” случилась примерно такая же история. Ее главный разработчик Александр Гинцбург ввел себе эту вакцину до того, как закончились испытания на животных.

Журналист отмечает, что скепсис россиян по поводу вакцины прежде всего связан с недоверием к власти, а не к тому, что с вакциной что-то не так. “Спутник V” по свей структуре аналогична вакцине, разработанной в Оксфордском университете совместно с компанией AstraZeneca, считать ее хуже зарубежных нет смысла.

“В России “Спутник V” сравнивают с автоматом Калашникова, таким же простым и эффективным. У меня даже не было никаких побочных эффектов в виде жара или головной боли”, – заявил Крамер после вакцинации “Спутником”.

Кроме этого Крамер подчеркнул, что еще одной причиной, по которой он решил привиться российской вакциной была ее доступность:

“В российских поликлиниках не стоят очереди россиян желающих привиться и нет логистических проблем с ее доставкой как с вакцинами США”.

Крамер также отметил, что “Спутник V” уже поставили в Беларусь, Аргентину и другие государства, если бы были какие-то страшные последствия от ее применения там, об этом бы уже было известно.

«Медсестра со шприцем в руке бесцеремонно спросила, готов ли я. Я сказал: «да». Последовала быстрая инъекция, а затем, согласно инструкции, я должен был подождать полчаса в коридоре больницы, чтобы избежать возможного анафилактического шока, который, к счастью, так и не наступил», — рассказал корреспондент The New York Times о своих впечатлениях о процедуре.

Кроме Крамера российскую вакцину выбрал журналист испанской газеты El Mundo Ксавьер Колас. Об этом сообщает ТАСС.

В российских медиа журналисты также ставили себе “Спутник V”. Одной из первых была руководитель Russia Today Маргарита Симоньян. Тогда ее в очередной раз обвинили во всех смертных грехах и прислуживании “кровавому режиму”. Однако, когда “Спутник V” запустили в широкий оборот, в авангарде оказался корреспондент оппозиционной радиостанции “Эхо Москвы” Александр Плющев, поставивший. еще вакцину и заявивший, что чувствует себя хорошо, чем вызвал негодование либеральной тусовки.

Была еще и интересная история с журналисткой популярного издания “Медуза” Светланой Рейтер. Она участвовала в клинических исследованиях вакцины и вела дневник, который публиковала “Медуза”. Корреспондентка описывала температуру, тошноту и ломоту после прививки, а потом оказалось, что ее поставили в группу испытуемых, которым кололи плацебо. Узнав об этом, обходными путями она потом все же поставила себе “Спутник V”.