В интервью радиостанции “Эхо Москвы” Максим Кукушкин не смог назвать ТОП-3 свершений Сергея Фургала на посту губернатора

В интервью радиостанции “Эхо Москвы” Максим Кукушкин не смог назвать ТОП-3 свершений Сергея Фургала на посту губернатора

На протестах в Хабаровском крае работает корреспондент радиостанции “Эхо Москвы” Алексей Нарышкин, который пытается разобраться в происходящем в регионе.

На прошлой неделе Нарышкин побеседовал с депутатом Закдумы Хабаровского края от КПРФ Максимом Кукушкиным, который претендует на участие в выборах губернатора ЕАО.

Максим Кукушкин высказался о том, почему хабаровчане вышли за Фургала, в чем подоплека ареста экс-главы региона, а также рассуждал об итогах двух лет работы арестованного чиновника на этом посту. Полностью интервью можно прочитать на сайте “Эхо Москвы” здесь, а также посмотреть в YouTube:

Мы выбрали наиболее интересные, на наш взгляд, высказывания хабаровского депутата.

На просьбу корреспондента назвать ТОП-3 свершения губернатора Фургала Максим Кукушкин ответил следующее:

«А я на самом деле не смогу назвать. Я почему и был, скажем, конструктивным оппонентом Сергея Фургала, я критиковал то, что не очень-то и много у нас сделано. Могу сказать, я член постоянного комитета по бюджету и развитию. У нас бюджет остался абсолютно такой же по структуре, как при Шпорте, то есть нет точек развития, нет точек роста, согласно которым бы уже экономика Хабаровского края развивалась. В этом я четко критиковал Фургала. Кроме этого, не было конкретных действий, скажем так, по лесу, по рыбе. У нас также налоги платятся не в Хабаровском крае, а в Москве. Работают московские компании. То есть много обещаний было не сделано».

«Второй момент: я могу ответить точно, что траншей при Фургале из Москвы было больше. То есть говорить, что он был неугоден Москве, я бы это не сказал. Потому что давайте скажем прямо, Москва может давать деньги, может не давать. Денег было больше, чем при губернаторе Вячеславе Шпорте — это факт», – отметил Кукушкин.

Политик также рассказал и о бюджетной политике правительства Фургала:

«[Совокупный бюджет края] Около 130 миллиардов. То есть на самом деле довольно-таки существенная сумма, где можно развернуться. Плюс — я же впервые депутат — я изучил бюджет, скажем, детально. По сравнению с прошлыми годами обнаружил, что в бюджете не заложено порядка 4 миллиардов рублей. Они как бы по нашему мнению были спрятаны. Я выступал про это. Потом предыдущий министр финансов ушел зимой, Александр Кацюба, он заявил, что ко второму чтению они 3,5 миллиарда этих внесут, но, к сожалению, этого не произошло. Бюджет был принят в том виде, в котором есть. Но я опять же, повторюсь, он по структуре такой же как при Шпорте. Это бюджет проедания. Да, он социально направленный, но нам необходимо развивать экономику Хабаровского края. У нас на СМИ тратится намного больше денег, чем на энергетику Хабаровского края и промышленность вместе взятые».

При этом Максим Кукушкин уточнил, что “больше 200 миллионов заложено в краевом бюджете на освещение [в СМИ] деятельности краевого аппарата”.

На вопрос о том, подкупали ли участников массовых протестов в Хабаровске политик отметил следующее:

«Бессмысленно подкупать толпы люди или единицы людей. Может быть, конечно, кто-то где-то и сорганизовывает определенные действия, в смысле созвать людей… Может быть, такие есть люди, которые были приближены к Сергею Фургалу, но опять же я точно этого не знаю. Но то, что я вчера видел здесь массу людей — абсолютно пришли по своей воле, пришли высказать свое мнение. Основные лозунги были за свободу: «Свободу Фургалу!», «Мы требуем открытого, честного суда!». То есть «Я/Мы — Фургал!» — это, действительно, люди кричали свое мнение».

«Есть группы в WhatsApp, которые координируют определенные действия людей, настроения, скорей всего, насколько слышал, что в этих группах пишут, что давайте не будем критиковать Путина. В первый же день вышли и кричали против Путина, что Путина в отставку и так далее, были подобные лозунги», – добавил политик.

Алексей Нарышкин поинтересовался, не обвиняют ли хабаровских коммунистов в том, что они “присосались к протесту”, имея ввиду несанкционированный митинг, который реготделение КПРФ провело на Комсомольской площади на прошлой неделе.

Кукушкин заявил, что “не присасывался к протесту”, а “действительно, пришел, поговорил с людьми”.

«На самом деле мы с конца марта делали, по-моему, порядка 10 уведомлений на митинги и пикеты. Из-за эпидемии коронавируса, конечно, их запрещали. … именно из-за постановления Фургала нам это не давали делать. Поэтому мы спонтанно решили заявить свое особое мнение. … Скажем так, я думаю, в России в целом… может быть, в Москве есть еще навальновцы, но здесь мы всегда находимся на пике протестов, мы всегда выступали против беспредела власти. Я считаю, арест Фургала на это тоже похож, потому что, можно было всё как-то иначе сделать. Сделано было топорно. 

Мы вышли, заявили все свои требования, что власть должна слышать народ, должны все-таки свободу собраний разрешить согласно Конституции, а не вот этот согласованный порядок. Должен быть уведомительный. Если мы хотим выйти и высказаться против каких-либо действий власти, мы должны уведомить и спокойно выходить, но ни в коей мере не должны согласовывать все эти акции. И считаем, что так должно быть по стране». 

«Мы, кстати, в партии тоже обсуждали, поддерживать, не поддерживать [Фургала]. Но невозможно поддерживать этот лозунг за свободу Фургала, пока мы не знаем, действительно, сто процентов все-таки, виноват или не виноват. Необходимо добиваться максимально открытого расследования. Плюс по законодательству дело все-таки должно рассматриваться по месту преступления», – заявил Кукушкин.

Примечательно и то, что, по мнению Максима Кукушкина, “дело Фургала” связано с борьбой за владение заводом “Амурсталь”.