Павел Ангелюк – артист известного канадского цирка “Cirque du Seleil”. У него красивые и динамичные акробатические номера на батуте. Павел объездил много стран и городов, сейчас живет в Лас-Вегасе. А началось все с тренировок на улице в Биробиджане...
Мы расспросили Павла о том, как он оказался в труппе всемирно известного цирка, сталкивался ли он с русофобией в США, из чего состоит его типичный день и почему Гора Чарльстон напоминает ему о Биробиджане.
С чего все началось и думал ли ты, что окажешься в числе артистов цирка с мировым именем?
Разумеется никакой верой в то, что когда-нибудь я буду работать в самом знаменитом цирке мира наравне с лучшими спортсменами я не обладал.
Как-то же это началось?
Заглядывая в прошлое, могу лишь вспомнить, как со своим товарищем вдохновлялись фильмами Джеки Чана и после мы на улице оттачивали акробатические элементы сумасшедшим количеством повторений. Для нас это была лучшая игра в самосовершенствование. Мы не видели великих целей, мы не думали о профессии и работе, мы делали то, что стояло на первом месте. Это была любимая игра. Потом уже она привела меня к формированию целей, а затем эти цели были с легкостью покорены.
Где и чему ты учился?
Первые шаги к своей нынешней профессии я сделал в биробиджанской цирковой студии “Счастливое детство”. Очень благодарен студии за то, что направили меня на такой яркий путь.
Профессионально батутом я начал заниматься только в 17 лет в Московском цирковом училище. 6 дней в неделю я совмещал все цирковые дисциплины на манеже с ежедневными тренировками по вечерам в спортивной школе.
За полтора года фанатичного занятия батутом в спортивной школе сдал на мастера спорта и постепенно учеба в цирковом училище отошла на второй план. Надлежащих дисциплин для моего дальнейшего развития не было, мне было трудно бросать спорт школу и уходить работать в цирк.

Мои поездки на соревнования я оплачивал из карманов своей семьи, вся семья помогала мне уехать в Москву и во время учебы и тренировок нужно было как рядовому студенту иметь свои деньги. Подработки были праздником, а устроится на постоянную работу и совмещать ее с учебой означало бросить занятия в спортшколе. Заколдованный круг.
Как из него выбрался?
Я пришёл к решению бросить всё и устроиться в Московский цирк. Так я объездил множество городов России, и стран СНГ.

Артисты, которые желали мне добра, говорили: «Тебе нечего тут делать» и отправили меня заполнять анкету в “Cirque du Soleil”. Пришлось заполнить анкету и пройти кастинг. Тогда у нас заканчивались гастроли в Казахстане.
Как оказался в “Cirque du Soleil”?
Это был 2015 год, принёсший сюрприз большой инфляции. Много людей потеряли тогда свои бизнес. Я опять был на дне, как и многие. Артист цирка – это не артист эстрады, артист цирка – это жертва маркетинга. Артист цирка должен рисковать и тренироваться, чтоб спрятать свой труд под маской и отдать славу имени цирка, под названием которого он подписал контракт.

В больших шоу не называют имён артистов и трансляции не ведутся на всю страну, даже если ты будешь пахать как многократный олимпийский чемпион. Ты зарываешь своё имя и свой труд под брендом, которому аплодируют. Забираешь свои деньги и идёшь домой.
Ты уехал из России в США. Как сложилась жизнь в новой стране?
В чужой стране ты – чужой, и с этим приходиться бороться. Тебя убеждают в том, что никакой дискриминации нет и отчасти многие люди помогают. Но пока ты не будешь говорить на их языке прилично, к тебе будут относиться как к эмигранту, даже если в глаза скажут «нет, это не так».
С русофобией сталкивался?
Русофобия в Штатах – финансируемый проект, начинающийся со школьной парты, и заканчивающийся псевдопатриотичными программами по ТВ для промывки мозгов престарелых.
Переезжать в чужую страну естественно сложно и требует в первую очередь глубокого изучения языка, юридических и правовых тонкостей.

Нельзя их [американцев] называть вражеским народом, ведь их так учат. Когда они узнают, что такое настоящий русский человек, который знает свою историю, они меняют свои шаблонные установки и начинают уважать. Но для этого тоже нужно потрудиться.
Каков типичный день артиста цирка du Soleil?
Работать приходиться много, но за пределами рабочего графика. Для того, чтоб держать себя в лучшей форме, я провожу дополнительные тренировки. Занятия боксом подтягивают кардио и увеличивают концентрацию в критических моментах.

Борьба развивает силовые показатели и увеличивает выносливость. Бегаю спринты – это самое продуктивное и тяжелое занятие для меня, но забеги на длинные дистанции я люблю. Фитнес, тяжелая атлетика, одним словом кроссфит.

Тяжело все это уместить в одном человеке, если только профессия идёт навстречу и предоставляет условия, ведь большую часть рабочего и нерабочего времени приходиться проводить в различных спортзалах с разными людьми.
Сам процесс работы занимает полтора часа на одно шоу плюс 1 час подготовка. График работы состоит из двух шоу: начало в 19.30, затем перерыв, и второе в 21.30. Тренировки с двух часов дня обязательные, плюс свои дополнительные. Спринты бегаю сразу после шоу на улице пока горячие мышцы.

В свободное от работы и тренировок время Павел пишет рэп и пока только для близких записывает песни. Но в планах сделать полноценный альбом.
Как тебе Лас-Вегас?
Лас-Вегас находится на равнине, вокруг горы. Жара летом достигает 50°, здесь люди не гуляют, а передвигаются на машинах.Туристы в основном проводят большую часть времени в помещениях.

Вблизи города есть одно место, Гора Чарльстон. Она в себя умещает умеренный биробиджанский климат, что даёт возможность зимой покататься по снегу и вспомнить катание с одноклассниками после уроков на сопке, а летом вдохнуть воздух тайги. Но стоит спуститься и опять везде эти кактусы.
Вернуться в Россию хочешь?
Очень. Но пока не время.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.