В Биробиджане строительство крытого ледового катка, который в народе называют “путинским”, вошло в завершающую стадию. Мы рассказывали об этом. Строители обещали закончить работы в декабре 2019 года, а чиновники рассчитывали открыть объект в январе-феврале 2020 года. Но, судя по сообщениям правоохранителей, с этим могут возникнуть проблемы.
Как стало известно, Следком 7 октября 2019 года завёл уголовное дело в отношении начальника управления архитектуры и строительства правительства ЕАО Виктора Коренева. Чиновнику вменяют злоупотребление должностными полномочиями при организации стройки “путинского” объекта.
О том, что произошло и послужило основанием для уголовного преследования официально рассказали мало. Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО заключило в 2018 году госконтракт на выполнение работ по строительству катка. Однако работы были выполнены не в полном объёме, но заказчик подписал акты приёмки и подрядчику оплатили предусмотренную контрактом сумму – 20 миллионов рублей. Невыполненными оказались работы на сумму около 1 миллиона рублей.
Каток строят в два этапа несколько подрядчиков: сначала подготовка площадки и фундамент (один подрядчик), а затем уже и само здание с внутренними коммуникациями и убранством (другой подрядчик).
В деле Коренева, судя по всему, речь идёт о контракте с ООО “Масис”, которое в 2018 году занималось площадкой для строительства ледового дворца в Биробиджане: вырубило деревья, установило забор, вырыло котлован и построило фундамент.
К сожалению, в сообщениях СК и прокуратуры не уточняется, где именно накосячили специалисты “Масиса”, что именно они не выполнили. Возможно, недопилили несколько деревьев, а возможно допустили серьезные промахи при строительстве основы катка – его фундамента.
Очевидным образом возникает вопрос – насколько критичны недоделки, всплывшие год спустя вместе с уголовным делом на чиновника областного правительства? Эти недостатки устранены? Угрожают ли они целостности и безопасности всего объекта? Введут ли его в эксплуатацию с этими недоделками? Будет ли подрядчик нести ответственность?
Ответов на эти вопросы нет. Можно, разумеется, сорвать отопительный сезон, затянуть с проведением аукционов на ремонт дорог.
Другое дело – накосячить с реализацией проекта, к которому имеет прямое отношение Путин (как вы помните, крытый каток российский президент пообещал построить биробиджанским детям во время прямой линии). Это уже не так “забавно”.