В Биробиджане полным ходом идёт стройка крытого ледового дворца. Как вы помните, история с этим объектом началась в 2016 году, когда юные хоккеисты из Биробиджана во время прямой линии с Владимиром Путиным попросили президента помочь со строительством крытого катка. Путин пообещал помочь.
Спустя три года работа закипела. Ледовый дворец обещают сдать в конце декабря 2019 года, а ввести в эксплуатацию зимой 2020-го.
Сейчас подрядчик из Хабаровска нагоняет упущенное время, вызванное простоем из-за поздней поставкой металлических конструкций из Канады. Коробку дворца должны поставить к началу сентября. Строители говорят, что успеют.
Затем приступят к самому сложному – монтажу ледового поля. Выполнять эти работы будут специалисты московского субподрядчика, который также обеспечит поставку “холодильного оборудования”.
Как сообщили в сюжете ГТРК “Бира”, годовое содержание ледового дворца обойдется в 34 миллиона рублей (примерно 2,84 миллиона в месяц). Это большие деньги для местного бюджета.
Председатель комитета по физической культуре и спорту правительства ЕАО Александр Гарнага в интервью госканалу отметил, что в ледовом дворце будут платные услуги.
Традиционно горожанам предложат массовое катание на коньках. Есть намерение открыть секцию хоккея с шайбой, а также секцию по фигурному катанию и шортреку.
Смогут ли секции и массовое катание горожан дать ледовому дворцу 34 миллиона рублей в год только на его содержание – вопрос интригующий.
Если, ради смеха, допустить, что каждый из 73 тысяч биробиджанцев хотя бы раз в год посетит дворец и оставит там 466 рублей, из которых не будут удерживаться налоги и сборы, надежда насобирать 34 миллиона есть.
Если же говорить серьезно, то, судя по находящейся в публичном поле информации, пока перспективы превращения строящегося объекта в коммерчески успешный и самодостаточный проект туманны.
Но, безусловно, очень хочется, чтобы ледовый дворец таковым стал и при этом был доступен каждому желающему в областном центре.
Посмотрите, как идет стройка в путинском ледовом дворце в сюжете корреспондента ГТРК “Бира” Павла Типографщика.