В исправительном учреждении посёлка Бира, что в Облученском районе, заключённые шьют тюремную одежду для нужд исправительной системы. Оступившихся российских граждан здесь перевоспитывают трудом.
В 2018 году портные Бирской зоны выполнили контракт на 900 тысяч рублей, они нашили более 2,5 тысяч единиц тюремного прет-а-порте.
Изготавливали утеплённые куртки, платья-халаты для осуждённых женщин, блузки, трусы, шорты и летние головные уборы.

Эту отличную новость распространила пресс-служба областного управления ФСИН.
На фоне депрессии практически всех отраслей промышленности ЕАО, успехи «домов тюремных мод» вселяют некоторую уверенность, что производство в ЕАО хоть где-то есть и оно живёт.
Заметим, что в других регионах России заключённые пошли дальше и уже давно шьют гражданские изделия, например, ползунки и незамысловатую одежду для новорождённых окромя традиционных роб для силовых структур и других видов униформы.
Похоже, областные зоны могут стать точками роста лёгкой промышленности региона — опыт в 2018 году получили хороший. На 2019 год не менее амбициозные планы.
Остальная лёгкая промышленности региона положительной динамики не демонстрирует и надежд не вселяет.
Кто знает, может спустя несколько лет, заключённые начнут шить джинсы да модные худи для гражданских модников и станут достойными конкурентами китайской легкой промышленности.
Фактически только они могут соперничать с дешевым и непритязательным китайским рабочим классом, который своим горбом приумножает ВВП Поднебесной из года в год и порой в нечеловеческих условиях производит такой знакомый всем нам ширпотреб.
Кроме одежды заключённые ЕАО производят и макаронные изделия. В ушедшем году участок из двух рабочих произвёл 16 тонн макарон на сумму около 720 тысяч рублей.

У заключённых, по всей видимости, и перспективы занять некоторые ниши пищевого производства ЕАО тоже есть.
Главное — нарастить производственные мощности и выйти на гражданский рынок.
В поступлении новых рабочих рук на зоны трудового перевоспитания автономии сомневаться не приходится. От тюрьмы и от сумы на Руси зарекаться не принято, а ежедневные криминальные сводки родной области — лишний раз убеждают в актуальности этой сентенции.
Prêt-à-porter (фр.) — прет-а-порте -модели готовой одежды, которые кутюрье запускают в массовое производство.
Иллюстрация: открытые источники
Фото: пресс-служба УФСИН РФ по ЕАО