На днях в южнокорейском городе Пхохан прошел российско-корейский саммит региональных правительств. Российская делегация во главе с министром Дальнего Востока Александром Козловым насчитывала около 100 человек. В неё вошли 9 губернаторов дальневосточных регионов, представители бизнеса и эксперты. От ЕАО, как вы понимаете, ездил Александр Левинталь.
С чего вдруг такое ранговое мероприятия, да ещё в Южной Корее, да еще с участием их президента?

Очень просто. Новый президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин (предыдущего лидера Пак Кын Хе страны посадили на 25 лет за коррупцию), как и его предшественники, решил активно поучаствовать в налаживании сотрудничества с Россией. Мун дал поручение определить направления возможного взаимодействия с русскими и придумать этой программе звучное и по-восточному живописное название.
Появилась концепция “9 мостов”, корейцы презентовали её во Владивостоке на “ВЭФе” в 2017 году. «Девять мостов» — это мост газа, железной дороги, Северного морского пути, судостроения, создания рабочих групп, сельского хозяйства, электроэнергетики, рыбной промышленности и других видов сотрудничества. В рамках этой инициативы должны быть реализованы конкретные инвестпроекты.
По поручению президента России координацию работы с “9 мостами” возложили на Минвостокразвитие. Они начали собирать предложения с регионов и регулярно обсуждали перспективы их реализации с корейскими партнёрами.
Недавний саммит в Пхохане как раз и есть определенная итоговая черта, которую подвели под подготовительной работой к сотрудничеству с южнокорейцами. Девять руководителей дальневосточных губерний и семнадцать представителей региональных правительств Южной Кореи подписали декларацию об активизации сотрудничества.
“Налаживать практическое взаимодействие в области портовой инфраструктуры, логистики, культуры, искусства, спорта, туризма, медицины, а также расширять сотрудничество в сфере высоких технологий и энергетике», – говорится в документе.
Теперь дело за практикой. Фактически Сеул должен показать деньги и начать их тратить на реализацию проектов в России. Только после этого можно считать, что концепция “9 мостов” обрела реальную жизнь, а не осталась лишь пустым звуком.
Что конкретно ждёт от “9 мостов” и Пхоханского саммита Еврейскую автономию, пока не совсем очевидно. Подождём подробности от пресс-службы губернатора ЕАО.
Тем не менее, мы посмотрели, чего там у нас с корейцами к этому моменту уже было. Оказалось, что южнокорейские делегации регулярно приезжают в ЕАО, говорят о каких-то предложениях и фантастических проектах, но деньги не показывают.
Например, в 2013 году южнокорейцы предложили обмениваться медицинскими кадрами и стажёрами. Но, как показала практика, обменом в данном направлении занимались лишь некоторые жители ЕАО, которые решили пройти лечение в южнокорейских клиниках. Обменивали рубли на доллары, которыми потом расплачивались.
На сайте Минвостокразвития приводится выдержка из речи президента Мун Чжэ Ин на Пхоханском саммите. Он отметил, что Дальний Восток сегодня имеет огромные перспективы развития. По его мнению, реализация намеченных векторов сотрудничества позволит сделать Дальний Восток ключевым регионом, где соединяется логистические и энергетические пути Евразии. А провинция Кенсан сможет стать центром Северо-Восточной торговли.
“Инициатива «9 мостов» не реализуема только усилиями центрального правительства, поэтому нужны реальные меры сотрудничества с регионами. Эти меры позволят укрепить каждый регион, учитывая все его особенности”, – обратился Мун Чжэ Ин к участникам мероприятия.
Знает ли при всём при этом южнокорейский лидер, что степень вовлечённости региональных властей России в принятие решений достаточно скромная. Судьбоносные и важные решения, особенно если речь идёт о финансах, – это прерогатива Москвы. Похоже, что южнокорейцы ожидают большей активности и инициативы от российских регионов в вопросах продавливания тех или иных вопросов в федеральных структурах.
В 2019 году аналогичный саммит региональных правительств пройдет уже на российской земле, его проведут во Владивостоке. Хотят расширить и состав участников – пригласить другие регионы России, не ограничиваться только Дальним Востоком. В 2020 году саммит состоится в южнокорейском Ульсане.
Фото: официальный сайт Минвостокразвития.
Делитесь нашими статьями с друзьями и врагами в WhatsApp и соцсетях.
Подписывайтесь на наш Instagram.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.